Реле уровня РУМ-1

Наличие:
В наличии
Наличие актуально на 11-12-2024
Гарантия 12 месяцев

Товар сертифицирован

Код товара: 17480

Выберите город:

Доставка в Краснодар - бесплатно

Доставка от ТК от 6 дней

Доставка Почтой России 3-4 дня

Гарантия и сервис

Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

Нашли дешевле?

Производитель

Реле РУМ-1 предназначено для контроля уровня масла и дизильного топлива в топливных системах дизелей, а также преобразования воздействия контролируемой среды на датчик в электрический параметр, который срабатывает при определенном значении выходного реле либо скачкообразного изменения выходного напряжения для ввода в действие логических схем.

Где применяются

Реле РУМ-1 применяется в различных топливных системах, устанавливается в:

  • резервуарах;
  • баках;
  • цистернах.

Реле уровня масла может эксплуатироваться под навесами при отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков, в палатках, прицепах, кузовах и неотапливаемых помещениях, не содержащих активных газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию.

Принцип работы

Реле уровня масла  производилось в двух модификациях, отличающихся направлением срабатывания:

  • реле, срабатывающее при повышении уровня;
  • реле, срабатывающее при понижении уровня.

Реле уровня масла, настроенное на срабатывание при повышении уровня, имеет на фирменной планке изображение стрелки, направленной острием вверх; реле уровня масла, настроенное на срабатывание при понижении уровня, — изображение стрелки, направленной острием вниз.

Принцип работы датчика уровня РУМ-1 основан на резком изменении электрической емкости датчика при погружении его в масло или дизельное топливо. Датчик представляет собой цилиндрический конденсатор в виде двух никелированных трубок, расположенных концентрично и изолированных друг от друга диэлектриком. Если между двумя трубками датчика находится воздух, электрическая емкость датчика равна 15—18 пФ. При погружении датчика в масло или дизельное топливо электрическая емкость датчика увеличивается в среднем в 2 раза.

Корпус блок-реле герметичного исполнения. Соединение высокочастотного кабеля с корпусом блок-реле герметичное, разъемное, без необходимости разнимать датчик от реле не рекомендуется, поскольку оно настроено с датчиком. Для присоединения электрических проводов корпус блок-реле имеет два соединителя типа ШРГ20П5ЭШ7 и ШРГ20П4ЭШ8.

Рис.1. Габаритный чертеж реле РУМ-1
Рис.1. Габаритный чертеж реле РУМ-1

Эксплуатация

 Реле уровня масла РУМ-1 работоспособно в следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 55 °С;
  • относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре 40 °С;
  • атмосферное давление от 61 до 106 кПа (от 462 до 800 мм рт. ст.);
  • воздействие морского тумана;
  • воздействие магнитных полей: постоянного до 400 А/м, переменного (частотой 50 и 400 Гц) до 80 А/м;
  • вибрация с частотой от 3 до 80 Гц и максимальным ускорением 15 м/с2;
  • тряска с частотой от 80 до 120 ударов в минуту и максимальным ускорением 40 м/с2;
  • периодические крены до 45° с периодом от 5 до 17 секунд и длительные наклоны до 35° (относится к блок-реле при неизменном уровне по отношению к геометрической оси датчика);
  • максимальная температура контролируемой среды 135°С;
  • максимальное давление контролируемой среды 1,5 МПа (15 кгс/см2).

Примечания:

  • Нагрев блок-реле уровня, установленного на дизеле, не должен превышать 55 °С.
  • При вибрациях и тряске, превышающих значения, блок-реле должен устанавливаться на амортизаторы, обеспечивающие гашение вибрации и тряски до значений, указанных в п. 3.1.
  • Рабочее положение блок-реле - любое, датчика - горизонтальное, геометрической осью по отношению к уровню, буквой «В» вверх.

Реле уровня масла РУМ-1 надежно работает после:

  • пребывания при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 65 °С;
  • тряски с максимальным ускорением 100 м/с2 при частоте от 80 до 120 ударов в минуту;
  • вибрации в диапазоне частот от 3 до 80 Гц.

Характеристики

Параметры Значения
Уставка срабатывания горизонтальная установка геометрической оси датчика на уровень контролируемого масла или топлива в баке
Основная допускаемая погрешность срабатывания реле относительно уставки составляет ±7 мм.
Под основной допускаемой погрешностью срабатывания реле следует понимать наибольшую разность между уровнем, определенным в момент срабатывания реле, и заданной уставкой, полученную в результате измерений при многократных проверках в одинаковых условиях
Дополнительная погрешность срабатывания реле, вызванная отклонением температуры окружающего воздуха от (20±5) °С до любой температуры из диапазона не превышает 25% основной допускаемой погрешности на каждые 10 °С изменения температуры
Нерегулируемая зона нечувствительности до 10 мм
Электрические характеристики реле:
  • ток питания
  • напряжение питания
  • потребляемая мощность
  • сопротивление изоляции
  • сопротивление изоляции 
  • сопротивление изоляции
  • бесконтактный выход
  • контактный выход
постоянный
24±6 В
не более 6 Вт
не менее 40 МОм при температуре (25±10) °С и относительной влажности окружающего воздуха (65 ± 15) %
не менее 5 МОм при температуре (50±2)°С и относительной влажности окружающего воздуха (65± 15) %
не менее 1 МОм при температуре (35±2) °С и относительной влажности окружающего воздуха (95 ±3) %
электрический сигнал напряжением (5±0,8) В на сопротивлении 2,2 кОм
реле РЭС-34, разрывная мощность которого составляет 60 Вт при постоянном токе напряжением 30 В и активном электрическом сопротивлении
Похожие Реле уровня
Код: 13721
Реле уровня РУ-1М
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 20627
Реле контроля уровня жидкости РКУ4-16
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 22260
Реле контроля уровня жидкости ADC-0311
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 22261
Реле контроля уровня жидкости ADC-0312
В наличии
Бесплатная доставка